О концерте в "Крокусе".

Впечатления зрителей.

На этот концерт Олега Митяева я шла не только как зритель, но и как самая настоящая болельщица. Я шла болеть за любимых артистов и любимые песни. Была обещана фотосъёмка 1-го канала - а значит, никакая чёрная кошка, никакая простуда, никакие технические неполадки просто не имели права вмешаться. Забавно, моё волнение напомнило волнение перед отчётными концертами в музыкальной школе, когда там учились мои дети. Кстати, слово "отчётный" вполне подходило к концерту-презентации нового диска с необыкновенно поэтичным названием "Позабытое чувство".
Прогулка по совсем не декабрьской погоде, тихой и тёплой, встреча в фойе "Крокуса" со старыми друзьями, приобретение нового диска - и вот уже до концерта остаются считанные минуты. Семь экранов с меняющейся подсветкой на заднике сцены, расположенные как кирпичи в кирпичной кладке, вызвали в памяти название фильма с участием Олега Митяева - "Монологи на фоне красного кирпича". Но это оказалось обманчивой ассоциацией. Позже, когда сцену окутает лёгкая дымка, Олег Григорьевич скажет, что это телевизионщики придумали - как будто мы сидим у костра. Но, честно говоря, на антураж мало обращалось внимания. А вот то, что в "Крокусе" акустика прекрасная - это важно.
Первая же песня, а это была "Маршрутка", полностью завладела вниманием и воображением. Вторая, третья - тот же эффект. Олег Григорьевич говорит, что его концерты - психотерапевтические сеансы. Это точно, где-то даже гипнотические. Один голос нашего Народного артиста чего стоит! Ну и все остальные составляющие действа - тоже - самое обыкновенное чудо. В этот раз и пелось, и игралось как-то особенно легко, красиво, улыбчиво, душевно. Для каждой песни - свои интонации и особенные нотки. И про каждую можно целое сочинение написать.
Но если всё-таки попробовать выделить для себя самые-самые, то это, наверное, "Пассажир летящей пули", "Петербуржский романс", "Небесный калькулятор", "Санкт-Петербург", "Лето - это маленькая жизнь", "Жестокое танго", "С добрым утром, любимая", "Две печали". А если выбирать одну - то однозначно "Петербуржский романс". Не только потому, что отношение к теме любви в этой песне какое-то особенно трепетное. Мне кажется, аранжировка и интонации при её исполнении не повторяются. На каждом концерте она звучит по-новому, альбомная запись вообще неузнаваема. И я не могу выбрать, какой вариант мне нравится больше. А ведь когда слушала самое первое исполнение этой песни, почему-то подумала, что ничего в ней больше меняться не будет. Приятно таким вот образом обманываться. А песня постепенно становится самой любимой.
Показывая залу новый альбом, Олег Григорьевич сказал: "Красивше этого мужчины может быть только Леонид Марголин":) Про Родиона были процитированы стихи, что-то там про локоны бас гитариста. Прекрасная у Митяева команда, что говорить! И слух, и глаз неизменно радуют, и аранжировки выдают просто фантастические. И поэтому "оттягивают внимание", как было сказано. Но основное внимание - и волнение - достаётся, конечно, Самому Главному. Мы-то, публика - свои люди, а вот под пристальным немигающим взглядом квадратных глаз телекамер наш опытнейший артист всё-таки робел. Это было почти незаметно, но слова в двух, очень часто исполняемых, песнях немножко забыл. Ну ничего, придумают что-нибудь телевизионщики - подрежут, смонтируют. Они большие специалисты по этой части:) Песни чередовались со всевозможными знакомыми историями и анекдотами - по просьбе телевидения, как пояснил Олег Григорьевич. Очень интересно будет посмотреть, что покажут, а что отфильтруется...:)
Много было цветов и записок. Из родного Челябинска, наверное, целая группа поддержки приехала. В записках просили передать приветы Эльдару Рязанову и какой-то девочке Насте, подарить книгу, поздравить с днём рождения. Сразу несколько человек пришли в свой день рождения на концерт. Повезло им, двойной получился праздник. И, само собой, не было недостатка в объяснениях в любви - прямых и косвенных, в записках и в глазах зрителей:)
А я забыла передать свою записку - так увлеклась происходящим на сцене. В записке ничего интересного, "литературно крепкого", как любит Олег Григорьевич, не было. Просто поздравление с выходом нового альбома. Но я ведь могу и сейчас поздравить, уже со знанием дела? Сколько раз слушала альбом - даже примерно сказать не могу. Удивительно солнечным он получился! Непостижимо, как просто интонациями голоса можно совершенно по-новому раскрасить знакомые песни?! Неожиданно и волшебно... Прекрасная работа! Настоящий подарок поклонникам и награда всем, принимавшим участие.
Олег Григорьевич, огромное Вам спасибо! За концерт, за альбом... За всё :)


Елена (г.Красногорск)


* * *
Был просто вечер, в хмуром бессезонье,
Был просто зал, в каком-то городке.
И песня про Париж и чуткий зонтик,
Что вздрагивал у девушки в руке.
И все про неизбежность сожалений,
Неутешительных, как водится, к зиме,
С надеждой, что мы все еще изменим,
Вот только все поймем без всяких "не".
А мне казалось, это я, несмело,
Ступеньками шагаю сквозь туман,
И хорошо, что до меня нет дела,
Французам, так спешащим по делам.
А мне казалось, это я на юге
Германии все жду его домой.
И никогда, та осень не остудит,
Мою любовь, пока он там, со мной.
И снова мне казалось, что летаю,
Безумным Авиатором и с ним
Я с высоты в осколки разбиваясь,
Вдруг легкой становясь, как белый дым.
Он незамысловатыми стихами,
Из сердца грустью вынимал печаль.
Изверившимся поколеньям, как в начале,
Так просто к жизни веру возвращал.
И к этой невозможности, нарушить,
Единство из людей, пришедших в зал,
Слетелись даже Ангелы послушать,
Как пел Артист, и в душу целовал.
Как повторялась песенка рядами,
Когда он попросил подпеть за ним,
И пели люди, словно прозревая,
О будущем хорошем впереди.
Пел музыкант, и таяло сердечко,
Боль уходила далеко, где свет,
Но жалость мне шептала, что не вечно,
Бывает чудесами мир согрет...
Окончился концерт и люди вышли
Из зала, кто домой, кто по делам.
Но ангелы, ведомые Всевышним,
Назначили его спасеньем нам...


Любовь (г.Ярославль)

Комментарии ()