АиФ #03 (388) 17 января 2001 года

"Все лето, путешествуя, слушали ваши песни! Не надоело!!! Вы стали нам родной. Спойте "Лето - это маленькая жизнь".
Группа друзей с 20-летним стажем".

- Питер - город, где я бываю чаще других городов. И всякий раз, приезжая сюда, с ужасом думаю, чем удивить людей, в запасе только три новых песни, а историй с анекдотами почти не прибавилось. Но, странным образом, вот уже 15 лет зрители уходят с концерта счастливыми. У меня есть подозрение, что дело тут не в новых песнях и историях, а просто в душевном разговоре. По сути, мы ведем душеспасительные беседы, совершаем обоюдный психотерапевтический акт.

"Мой друг сегодня не смог прийти на ваш концерт (работает). Посоветуйте, устроить ему скандал, расценить это как предательство или простить, тем более что я пришла с другим".

Как-то раз я пожаловался Булату Окуджаве, что мне не пишется. "Так бывает, - сказал он, - вы пока читайте".

Я все время куда-то еду, дома бываю крайне редко. Проще отправиться в кругосветку и вернуться через год. Но, честно говоря, я бы выступал пореже, потому что действительно хочется побольше читать и писать, а в дороге это как-то не удается. Покоя нет. Если раньше уехать подальше от дома, от телефона было возможно, то теперь нет. Приезжаешь в город, и начинается - радио, телевидение, пресс-конференция, после концерта пьянка-гулянка, а на следующее утро тебя встречают уже в другом городе свежие люди с точно такой же программой.

Пока мне не хватает мужества отказаться от всего этого, но постепенно я обязательно откажусь, меньше буду давать интервью, потому что все уже пересказал много раз. С другой стороны, если бы не журналисты, то я бы над очень многими вопросами так и не задумался. На некоторые из них до сих пор не нашел ответа. Например: "В каком жанре вы работаете?" Не знаю, не хочется мне в этом разбираться, гораздо интереснее, читая статьи, открывать, куда меня относят и куда посылают.

Скоро поеду в Суздаль к знакомому леснику, чтобы там в сторожке на берегу пруда с карасями все-таки почитать и пописать, хотя бы недельку.

"В качестве романтического ориентира для моего мужа исполните, пожалуйста, "С добрым утром, любимая!"
Любимая".

В моей жизни, к сожалению, а может быть к счастью, очень мало вещей стабильных, повторяющихся изо дня в день. Как у любого нормального путешественника. Иногда мечтается. Думаю, вот был бы я каким-нибудь бухгалтером. Пришел на работу в 8 утра, сел в нарукавниках, поработал до пяти. Потом отправился домой или в театр. По вторникам и четвергам ходил бы в бассейн, по субботам с друзьями в баню: Но мне все приходится делать мимоходом, в разных городах, в разных постелях, в разных ресторанах, с разными людьми. Успокаивает одно - хороших людей много. И вообще, грех жаловаться. Как сказал ваш замечательный Володин: "Стыдно быть несчастливым". Единственное и главное, что может огорчать счастливого человека, что не все так счастливы, как он.

"Олег! Хотите, я рожу вам девочку? Только соглашайтесь быстрее, срок истекает.
С любовью".

У меня нет извращенных или утонченно-изысканных пристрастий. Меня восхищают Жванецкий, Армстронг, Булгаков. Я счастлив оттого, что могу получать удовольствие от Бродского. Понимаю, что пока, в силу своего образования, не могу постичь всей глубины некоторых произведений, но тем не менее получаю удовольствие гораздо большее, чем от выпитого пузыря водки.

"Олег! Исполните, пожалуйста, "Француженку" для моей жены, которая меня ревнует к соседке, у которой я попросил переписать кассету с Вашими песнями.
Ваш тезка".

Я сделал вывод, что лучше всего оставаться самим собой. Можно, конечно, начать играть в спектаклях, сниматься в кино, можно, например, песню Леонида Сергеева "Свадьба" расписывать по ролям на двадцать актеров, но от этого ничего хорошего не выйдет. Мы в ГИТИСе пытались ее разложить, получилась ерунда. Пока мне интересно сочинять песенки и исполнять их, интересно прочесть все, что мы проходили в школе, интересно заново переосмыслить историю нашей страны. По-новому все почувствовать. Тем более что сейчас есть такая возможность - книги, Интернет и люди, с которыми можно часами беседовать на подобные темы. А уж во что это потом выльется, вопрос другой.

"Олег! Мой муж пошел за билетами на Ваш концерт, и его дома нет уже 4 дня. Сколько дней вы здесь, и не был ли он с вами в бане? Надеюсь, был. Верните".

Я всегда очень боялся ситуаций купли-продажи. Думал, придут люди с большими деньгами перед какими-нибудь выборами, и как мучительно будет отказаться от денег, но я, конечно, откажусь от них мужественно. И так ярко представлял себе эти большие суммы: Но никто не пришел.

Это, знаете, как с иностранцами бывает. Когда они собираются в Россию, им говорят: "Да вы что, там же мороз, там же люди стаканами пьют водку. Вы вообще готовы к этому? Вы отдаете себе отчет, куда собираетесь? Приедете, вас сразу начнут заставлять пить, вы просто просыхать не будете!" И они приезжают уже готовые, накрученные и тут же сами начинают предлагать: "А давайте выпьем!". И в конце концов напиваются.

"Дядя Олег! Я засыпаю с вашими песнями и просыпаюсь с ними, потому что мама любит их! Спойте, пожалуйста "Изгиб гитары", а я вам - цветочек.
Аня, 3в класс".

Те книжки, которые у меня вышли, книжками назвать трудно. Это песенники с нотами. А издавать нужно письма и записки, которые в огромном количестве присылают люди. В них разные истории о моих песнях, то есть то, что происходит независимо от меня. Много талантливых, хорошо написанных, и они достойны отдельной книжки. Кто-то недавно сказал такой тост: "Мы с вашими песнями влюблялись, женились, рожали детей, и теперь с этими детьми ходим на ваши концерты..."